Юридические адреса

Регистрация фирм

Ликвидация фирм

Внесение изменений

Лицензирование

Регистрация медицинских изделий

Дополнительные услуги

ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С 1 июля 2002 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 319, принятого во исполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возложены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Порядок регистрации предусматривает усиление мер ответственности сторон, участвующих в государственной регистрации юридических лиц. С 1 июля 2002 года вступили в силу положения Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых изложены меры ответственности к нарушителям законодательства в области государственной регистрации юридических лиц. Регистрирующий орган несет ответственность за нарушение порядка государственной регистрации. С 1 июля 2002 года государственная регистрация фирм  осуществляется налоговыми органами в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (п.п. 1,2,3,4 статьи 14,25, статья 19.7); 3. Уголовный кодекс Российской Федерации (статьи 140, 169, 171, 285, 293, 324, 327); 4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»; 5. Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; 6. Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» от 09.12.1991 № 2005-1 (в ред. От 21.03.2002); 7. Федеральные законы по конкретным организационно-правовым формам юридических лиц; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»; 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»; 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 440 «Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации»; 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 441 «Об утверждении порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»; 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 442 «О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц». ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Основным документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц, является Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Закон). Согласно статье 8 Закона государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Отказ в государственной регистрации юридического лица осуществляется, в соответствии со статьей 23 Закона. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ При государственной регистрации вновь созданного юридического лица представляются следующие документы: 1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме с нотариальным удостоверением его подписи (нотариальное удостоверение подписи заявителя осуществляется в порядке предусмотренном в п. 5 ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате); 2. сведения об учредителях юридического лица; 3. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4. учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); 5. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя (при создании коммерческой организации с иностранными инвестициями); 6. документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц «регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме вышеназванных. Вместе с тем, требование представить для государственной регистрации дополнительные документы может содержаться в других законах. При государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица заявителем представляется заполненная форма № Р11001 – «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании». ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении или сообщении в обязательном порядке требуется удостоверить нотариально. Хотим отметить, что нотариус свидетельствует подлинность подписи т.е. нотариус в соответствии со статьей 80 Основного законодательства Российской Федерации от 11.02.1993 г. № 4462-1 и Приказом Минюста России 15.03.2000 г. № 91 при свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц организаций, устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи. В подтверждение полномочий должностного лица нотариусу предоставляются, в частности, приказ о его назначении или протокол об его избрании (назначении); устав (положение) или учредительный документ (оригиналы) организации, утвержденный в установленном порядке; свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Факт получения представленных документов регистрирующая налоговая инспекция должна подтвердить, выдав расписку. Она включена в формы документов в виде приложений к заявлениям. Расписка составляется в двух экземплярах. Один из них остается в регистрационном деле организации. Второй экземпляр выдается непосредственно заявителю, если документы представлены им лично в налоговую инспекцию. Если же организация пошлет документы по почте, то и расписка в их получении будет направлена почтовым отправлением. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно уполномоченным лицом или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Уполномоченным лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица: 1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; 2. учредитель (учредители) юридического лица при его создании; 3. руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; 4. конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. В заявлении подтверждается, что представленные документы и порядок их утверждения соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, что содержащиеся в них сведения достоверны. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Инспекция МНС России закрепляет статус регистрирующего органа с ноября 2003 г. по г. Москве за Межрайонной Инспекцией МНС №46. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ СВЕДЕНИЙ В РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ Законом о государственной регистрации установлены ряд сроков исполнения юридическими лицами обязанностей, связанных с государственной регистрацией. 1. Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения следующих сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения: • наименование, • организационно-правовая форма, • адрес (место нахождения), • способ образования юридического лица (создание или реорганизация), • учредители юридического лица, • учредительные документы юридического лица, • сведения о правопреемстве, • способ прекращения деятельности юридического лица, • размер уставного капитала, • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, 2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации. За непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»: 1. форма № Р11001 – «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»; 2. форма № Р12001 – «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»; 3. форма № Р13001 – «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»; 4. форма № Р14001 – «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы»; 5. форма № Р16001 – «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; 6. форма № Р17001 – «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»; 7. форма № Р13002 – «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица»; 8. форма № Р15001 – «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица»; 9. форма № Р15002 – «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора»; 10. форма № Р15003 – «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица»; 11. форма № Р51001 – «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица»; 12. форма № Р50003 – «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц»; 13. форма № Р57001 – «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1июля 2002 года»; 14. форма № Р50001 – «Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов»; 15. форма № Р50002 – «Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган»; Форма № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» и форма № Р57001 «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» используется для юридических лиц, зарегистрированных до 1июля 2002 года. Свидетельства о внесении записей в государственный реестр выдаются по следующим формам: 1. форма № 51001 – Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в нем указывается Основной государственный регистрационный номер, по которому будет определяться юридическое лицо в течение всего периода его деятельности; 2. форма № Р50003 – Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в нем указывается как Основной государственный регистрационный номер, так и номер текущей записи о юридическом лице в реестре (государственный регистрационный номер); 3. форма № Р57001 – Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в нем указываются сведения о государственной регистрации юридического лица, а также Основной государственный регистрационный номер первой записи о юридическом лице в государственном реестре. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Согласно статье 3 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, который введен в действие с 1 июля 2002 года, за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 года № 2005-1 (в ред. От 21.03.2002) размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, составляет 2000 рублей. Документ об уплате государственной пошлины является обязательным в перечне требуемых для государственной регистрации. Государственная пошлина за регистрацию юридических лиц уплачивается в случаях создания, ликвидации или внесения изменений в учредительные документы юридических лиц начиная с 1 июля 2002 года. Государственная пошлина не уплачивается за «внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» (Смена Генерального директора). ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде: 1. выписки из государственного реестра; 2. копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле; 3. справки об отсутствии запрашиваемой информации. Согласно пункту 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса. Указанная информация предоставляется по запросу бесплатно: а) органам государственной власти; б) юридическому лицу о нем – один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра. Указанная информация предоставляется по запросу за плату при условии представления одновременно с запросом копии платежного документа: а) юридическому лицу о нем – при повторном обращении в течение одного календарного года в виде выписки из государственного реестра либо при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр; б) гражданам и организациям – сведения о конкретном юридическом лице при обращении за информацией о нем, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Размер платы за каждый указанный выше документ составляет: - два установленных законом минимальных размера оплаты труда – за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений в установленный срок (т. е. не более чем за пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса); - четыре установленных законом минимальных размера оплаты труда – за срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений (т.е. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса). Порядок перечисления средств, получаемых в виде платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, платежные документы на оплату предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, оформляются в порядке, аналогичном уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАЯВИТЕЛЕЙ С 1июля 2002 вступили в силу положения Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых изложены меры ответственности нарушителей законодательства в области государственной регистрации юридических лиц. Согласно статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» подпись заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть нотариально удостоверена. Заявление подтверждает соответствие подаваемых документов действующему законодательству. Согласно статье 25 за непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. 1. Непредставление или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган, если оно: - причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству; - сопряжено с извлечением дохода в крупном размере; согласно ч.1 ст. 171 УК РФ (законопроект во втором чтении в ГосДуме) влечет: - штраф 300-500 МРОТ; - штраф в размере зарплаты или иного дохода за период 2-5 месяцев; - обязательные работы на срок 180-240 часов; - арест на срок 4-6 месяцев; - лишением свободы на срок до 3-х лет. 2. Непредставление или несвоевременное представление сведений представление которых предусмотрено Законом (п. 3ст. 26-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» - уполномоченное лицо обязано в течение 6-ти месяцев с 01.07.2002 г. представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные п/п «а»-«д», «л» п.1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц») согласно ст. 19.7 КоАП РФ влечет: - Административный штраф: на граждан – 1-3 МРОТ; на должностных лиц – 3-5 МРОТ; на юридических лиц – 30-50 МРОТ. 3. Непредставление сведений о юридическом лице. Несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице. Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице: - при изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», юридическое лицо обязано сообщить об этом в течение 3-х дней; - при неприятии решения о ликвидации обязательно письменное уведомление в 3-х дневный срок; согласно ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ влечет: - предупреждение; - административный штраф в размере 50 МРОТ. 4. Представление документов, содержащих заведомо ложные сведения согласно ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ: - административный штраф в размере 50 МРОТ; - дисквалификация на срок до 3 лет. 5. Незаконное приобретение официальных документов, представляющих права (представление паспорта др. лица) согласно ст. 334 УК РФ влечет: - штраф 100-200 МРОТ или иного дохода за период 1-2 месяцев; - исправительные работы на срок до 1 года; - арест на срок до 3 месяцев. 6. Использование заведомо подложного документа (представление паспорта др. лица) согласно ст. 327 ч. 3 УК РФ влечет: - штраф в размере 100-200 МРОТ или иного дохода на период 1-2 месяцев; - обязательные работы на срок 180-240 часов; - исправительные работы на срок до 2 лет; - арест на срок 3-6 месяцев.
Яндекс.Метрика