Юридические адреса

Регистрация фирм

Ликвидация фирм

Внесение изменений

Лицензирование

Регистрация медицинских изделий

Дополнительные услуги

Товарные знаки

Товарный знак/торговая  марка/логотип подлежат в Российской Федерации правовой охране. Основанием для правовой охраны является государственная регистрация товарного знака. Все отношения, связанные с использованием товарных знаков, наименований товаров регулируются ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации «Право на товарный знак и право на знак обслуживания». Регистрация товарного знака может быть проведена на территории всех мировых стран.

Этапы регистрации

Регистрация товарного знака осуществляется в три этапа:

  • поиск информации на тождество или сходство товарного знака с ранее зарегистрированным/поданным на регистрацию (в т. ч. международные заявки по мадридской системе регистрации). Информационный поиск осуществляется в течение 1 – 6 рабочих дней. После окончания поиска информации товарный знак, поданный на регистрацию, анализируется. При необходимости подготавливаются рекомендации, необходимые для регистрации товарного знака. Обозначение, поданное на регистрацию как товарный знак, дорабатывается в соответствии с рекомендациями.
  • сбор и подача пакета документов, необходимых для регистрации товарного знака. Ведение делопроизводства. На этом этапе специалисты нашей компании помогут составить заявку  на регистрацию обозначения в качестве товарного знака по необходимым классам МКТУ, будут вести делопроизводство.
  • на третьем, заключительном этапе проводится регистрация обозначения в качестве товарного знака. На основе Решения о регистрации Роспатентом выдается Свидетельство на товарный знак с номером.

После присвоения товарному знаку номера и получения на него Свидетельства, заявитель становится Правообладателем товарного знака и получает право изображать рядом с ним знак регистрации ®.

Информация о товарном знаке

Товарным знаком/торговой маркой/логотипом является обозначение, позволяющее потребителю отличать товары или услуги производителя от аналогичных товаров и услуг. В качестве товарного знака/торговой марки/логотипа регистрируются слова, рисунки, их сочетания, видеокадры, аудио и т. д., то есть все то, что может индивидуализировать производителя на рынке.

Заявителем на регистрацию товарного знака, а также его Правообладателем может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Право на товарный знак/торговую марку/логотип наступает после государственной регистрации Роспатентом.

После регистрации правообладатель может использовать обозначение самостоятельно или предоставлять право (лицензию) на использование третьим лицам. Также правообладатель имеет право запретить использование обозначения, зарегистрированного как товарный знак/товарная марка/логотип, или сходных с ним обозначений третьим лицам в отношении аналогичных товаров и услуг.

Товарный знак/товарная марка/логотип могут размещаться на товары, их упаковку, этикетки, сопроводительную документацию, в рекламе, доменном имени сайта производителя в Интернет. Срока охраны товарный знак не имеет, при соблюдении правообладателем норм законодательства, регулирующего использование обозначений.

Не подлежат регистрации в качестве товарного знака обозначения, не несущие различительной способности:

  • использующиеся во всеобщем употреблении для обозначения того или иного вида товаров;
  • использующиеся как общепринятые термины, символы;
  • демонстрирующие такие характеристики товара, как вид, качество, количество, свойства, предназначение, время, место и способ производства;
  • знаки, обозначающие форму товаров, определяемую их свойствами или предназначением.

В том случае, если перечисленные выше элементы не доминируют  в товарном знаке, они могут быть включены в него как неохраняемые. Данные положения не затрагивают  те обозначения,  различительная способность которых была приобретена уже в процессе использования.

Также в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы:

  • государственные символы (герб, флаг);
  • наименования (полные и сокращенные) международных или правительственных организаций или их символы;
  • знаки отличия  (печати, награды), контрольные, гарантийные или пробирные клейма.

При наличии разрешения соответствующих органов эти элементы могут быть включены в товарный знак как не охраняемые.

Не разрешается государственная регистрация обозначений включающих в себя элементы:

  • способные ввести потребителя в заблуждение относительно товара,  услуги, производителя;
  • противоречащие интересам общества, моральным принципам.

В качестве товарного знака запрещено регистрировать:

  • обозначения,  повторяющие или сходные с  официальными наименованиями, включающие  в себя изображения объектов культурного наследия РФ, всемирного культурного наследия, охраняемые природные объекты. Возможна регистрация подобных обозначений культурных ценностей, являющихся частью коллекции или фонда, при условии, что заявителем выступает их собственник, либо собственник  дает соответствующее разрешение;
  • при регистрации  товарного знака вин и спиртных напитков не допускается использование обозначений, характеризующих их по таким критериям, как государство, географический объект государства, обладающими характеристиками, определяемыми происхождением;
  • обозначения, сходные с зарегистрированными или поданными на регистрацию товарными знаками в отношении аналогичных товаров;
  • сходные с товарными знаками, охраняемыми на территории  РФ в соответствии с международными договорами;
  • сходные с общеизвестными товарными знаками.

С разрешения правообладателя возможна регистрация обозначений, сходных/тождественных с:

  • наименованием географического места происхождения товара/услуги;
  • фирменными наименованиями, охраняемыми на территории Российской Федерации,  коммерческими обозначениями или их элементами, наименованиями зарегистрированных селекционных достижений;
  • тождественные названиям известных произведений науки, литературы, искусства, а также их фрагментам, цитатам;
  • имени, псевдониму, производным от них  обозначений известного на территории РФ лица;
  • знакам соответствия или доменным именам,  права на которые возникли ранее подачи заявки на регистрацию товарного знака;
  • обозначения, охраняемые как товарные знаки в соответствии с международными договорами.

У вас другая проблема?

Запишитесь на консультацию. Наши специалисты  изучат конктретно Вашу ситуацию, дадут правовою оценку, разработают план решения проблемы.

Получить консультацию

Сохраните свое время

Ваш адвокат перезвонит, чтобы узнать детали дела. Честно объяснит, стоит ли Вам тратить деньги на суд и какие перспективы.

    Яндекс.Метрика