Если было принято решение о ликвидации юридического лица, то, в первую очередь, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Налоговая проверяет всю деятельность фирмы за последние 3 года. Если инспекция обнаруживает какие-либо нарушения, то на фирму налагаются штрафы. В случае если никаких нарушений не зафиксировано, выдаётся справка об отсутствии задолженностей.
Основными этапами ликвидации фирмы являются следующие:
- Подача заявления о закрытии юридического лица в налоговые органы;
- Создание ликвидационной комиссии;
- Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати;
- Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам;
- Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы;
- Снятие предприятия с учета во внебюджетных фондах;
- Уничтожение печати;
Если рассматривать процесс ликвидации более детально, то он будет выглядеть следующим образом:
- Первым шагом будет принятие решения участниками организации о ликвидации предприятия. После принятия решения необходимо в течение 3-х рабочих дней подать в налоговую следующие документы:
- Сообщение о ликвидации организации по форме С-09-4;
- Решение о ликвидации (оригинал);
В МИФСН в течение трех рабочих дней подаются такие документы как:
- Документ, подтверждающий принятие решения о ликвидации по форме 15001, которая заверяется нотариально;
- Решение о ликвидации (оригинал);
Во внебюджетные фонды подаются:
- Документ, подтверждающий начало процесса ликвидации;
- Решение о ликвидации (копия);
- Определение, кто будет являться ликвидатором, либо назначение ликвидационной комиссии. Для этого в МИФСН должны подаваться:
- Извещение о формировании ликвидационной комиссии (по форме 15002, которая должна быть заверена нотариально);
- Документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии (оригинал), назначение конкурсного управляющего, ликвидатора;
- Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати. Это должна быть как минимум одна публикация в «Вестнике Государственной Регистрации» и почтовая рассылка писем с описью, вложениями и иной необходимой информацией всем кредиторам.
- Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам. После почтовой рассылки и удовлетворения всех требований кредиторов должно пройти около двух месяцев (в частности, после публикации информации о ликвидации фирмы в «Вестнике Государственной Регистрации»). За эти два месяца нужно провести финансовую сверку с внебюджетными фондами.
- Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы. Этот этап можно разделить на две составляющие, такие как:
-
- Составление промежуточного ликвидационного баланса. В налоговую инспекцию подается промежуточный баланс. Данный ликвидационный баланс утверждается, и далее уже в МИФСН подаются:
- решение о подтверждении промежуточного баланса;
- по форме 15003 - уведомление об утверждении промежуточного баланса (нотариально заверенная);
- промежуточный ликвидационный баланс;
-
- Утверждение итогового ликвидационного баланса, исключение предприятия из Единого Государственного Реестра Юридических лиц (ЕГРЮЛ). Для этого в налоговую подается и утверждается итоговый ликвидационный баланс. Далее закрывается расчётный счет организации, уведомление о чём должны получить как налоговые органы, так и внебюджетные фонды. В МИФСН подаются:
- Заявление о госрегистрации юридического лица (по причине его ликвидации) – по форме 16001;
- Ликвидационный баланс;
- Справка из пенсионного фонда РФ об отсутствии задолженностей;
- Оплачивается государственная пошлина;
- Подтверждение выхода в «Вестнике государственной регистрации» информации о ликвидации предприятия;
- Снятие с учета во внебюджетных фондах. Для снятия с учета во внебюджетных фондах Вам потребуются следующие документы:
- Заявление о снятии с учета;
- Решение о ликвидации (копия);
- Свидетельство о прекращении деятельности фирмы (нотариально заверенная копия);
- Уведомление о снятии с налогового учета (нотариально заверенная копия);
- Оригинал подтверждающего документа (это может быть свидетельство, извещение и др.) о постановке организации на учёт во внебюджетных фондах;
- Уничтожение печати;
Если Вы желаете провести процесс ликвидации своей фирмы с меньшими затратами сил, времени и денежных средств, то лучше всего будет обратиться к профессионалам. Наша Европейская Юридическая Коллегия готова предоставить Вам своих лучших юристов, которые смогут оградить Вас от всей этой бумажной волокиты и сделают свою работу качественно. Вы останетесь довольны