Юридические адреса

Регистрация фирм

Ликвидация фирм

Внесение изменений

Лицензирование

Регистрация медицинских изделий

Дополнительные услуги

Если было принято решение о ликвидации юридического лица, то, в первую очередь, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Налоговая проверяет всю деятельность фирмы за последние 3 года. Если инспекция обнаруживает какие-либо нарушения, то на фирму налагаются штрафы. В случае если никаких нарушений не зафиксировано, выдаётся справка об отсутствии задолженностей. Основными этапами ликвидации фирмы являются следующие:
  • Подача заявления о закрытии юридического лица в налоговые органы;
  • Создание ликвидационной комиссии;
  • Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати;
  • Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам;
  • Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы;
  • Снятие предприятия с учета во внебюджетных фондах;
  • Уничтожение печати;
Если рассматривать процесс ликвидации более детально, то он будет выглядеть следующим образом:
  1. Первым шагом будет принятие решения участниками организации о ликвидации предприятия. После принятия решения необходимо в течение 3-х рабочих дней подать в налоговую следующие документы:
  • Сообщение о ликвидации организации по форме С-09-4;
  • Решение о ликвидации (оригинал);
В МИФСН в течение трех рабочих дней подаются такие документы как:
  • Документ, подтверждающий принятие решения о ликвидации по форме 15001, которая заверяется нотариально;
  • Решение о ликвидации (оригинал);
Во внебюджетные фонды подаются:
  • Документ, подтверждающий начало процесса ликвидации;
  • Решение о ликвидации (копия);
  1. Определение, кто будет являться ликвидатором, либо назначение ликвидационной комиссии. Для этого в МИФСН должны подаваться:
  • Извещение о формировании ликвидационной комиссии (по форме 15002, которая должна быть заверена нотариально);
  • Документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии (оригинал), назначение конкурсного управляющего, ликвидатора;
  1. Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати. Это должна быть как минимум одна публикация в «Вестнике Государственной Регистрации» и почтовая рассылка писем с описью, вложениями и иной необходимой информацией всем кредиторам.
  2. Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам. После почтовой рассылки и удовлетворения всех требований кредиторов должно пройти около двух месяцев (в частности, после публикации информации о ликвидации фирмы в «Вестнике Государственной Регистрации»). За эти два месяца нужно провести финансовую сверку с внебюджетными фондами.
  1. Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы. Этот этап можно разделить на две составляющие, такие как:
    • Составление промежуточного ликвидационного баланса. В налоговую инспекцию подается промежуточный баланс. Данный ликвидационный баланс утверждается, и далее уже в МИФСН подаются:
  • решение о подтверждении промежуточного баланса;
  • по форме 15003 - уведомление об утверждении промежуточного баланса (нотариально заверенная);
  • промежуточный ликвидационный баланс;
    •  Утверждение итогового ликвидационного баланса, исключение предприятия из Единого Государственного Реестра Юридических лиц (ЕГРЮЛ). Для этого в налоговую подается и утверждается итоговый ликвидационный баланс. Далее закрывается расчётный счет организации, уведомление о чём должны получить как налоговые органы, так и внебюджетные фонды. В МИФСН подаются:
  • Заявление о госрегистрации юридического лица (по причине его ликвидации) – по форме 16001;
  • Ликвидационный баланс;
  • Справка из пенсионного фонда РФ об отсутствии задолженностей;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Подтверждение выхода в «Вестнике государственной регистрации» информации о ликвидации предприятия;
  1. Снятие с учета во внебюджетных фондах. Для снятия с учета во внебюджетных фондах Вам потребуются следующие документы:
  • Заявление о снятии с учета;
  • Решение о ликвидации (копия);
  • Свидетельство о прекращении деятельности фирмы (нотариально заверенная копия);
  • Уведомление о снятии с налогового учета (нотариально заверенная копия);
  • Оригинал подтверждающего документа (это может быть свидетельство, извещение и др.) о постановке организации на учёт во внебюджетных фондах;
  1. Уничтожение печати;
Если Вы желаете провести процесс ликвидации своей фирмы с меньшими затратами сил, времени и денежных средств, то лучше всего будет обратиться к профессионалам. Наша Европейская Юридическая Коллегия готова предоставить Вам своих лучших юристов, которые смогут оградить Вас от всей этой бумажной волокиты и сделают свою работу качественно. Вы останетесь довольны
Яндекс.Метрика