Юридические адреса

Регистрация фирм

Ликвидация фирм

Внесение изменений

Лицензирование

Регистрация медицинских изделий

Дополнительные услуги

1. Требуют лишние документы В настоящее время предприниматели, желающие получить в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ или копии учредительных документов - должны ещё доказать налоговой инспекции, что их организация находится именно по тому адресу, который указан в уставе. Раньше всё было проще – оплатил пошлину, передал в окошечко инспектора запрос ( так требует закон), и жди (сколько ждать – это уже был другой вопрос). Крайне требовательно ведут себя инспекции №№2, 3 и 5, обременяя заявителя предъявлять нотариально заверенный договор аренды, подтверждение права собственности арендодателя, письмо от арендодателя о том, что организация на самом деле заключила с ним договор, и документы о внесении арендных платежей. – В ИФНС №5 с этими документами хотят лицезреть именно руководителя организации. – Это прямое нарушение закона и Конституции. В Конституции, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, чётко регламентируется право каждого получать информацию. А в пункте 1 статьи 6 закона о регистрации юридических лиц указано, что сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Такое несоблюдение закона и Конституции практикуют все без исключения налоговые инспекции ЦАО и 50 процентов ИФНС других столичных округов. Что делать? – Выписку из ЕГРЮЛ лучше получать в инспекции №46, за ней нарушений не числится, Копии учредительных документов может заказать любое физическое лицо в местной ИФНС. Полную выписку (с паспортными данными) сотрудники 46-й выдают только директору. И запрос от третьего лица не всегда проходит - налоговая служба ссылается на то, что в уставе указаны паспортные данные учредителей, которые по закону разглашать нельзя. – Есть такая проблема – но, формулируя закон, инспекторы чуть-чуть умалчивают. Они не дочитывают до конца пункт 1 статьи 6, в который гласит: «Данное ограничение не применяется при представлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц…». Добиваться своей цели нужно решительней. Специалисты единогласны, что эти нарушения, вызваны борьбой против фирм-однодневок и за совпадение фактического и юридических адресов. У инспекторов в этом деле есть и более реальный профит: – Ситуация с уставами дает возможность отделам регистрации местных ИФНС подзаработать: по слухам, берут 3–5 тыс. руб. за устав. Обратите внимание: – В соответствии с подпунктом в) пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Что писать в уставе, точно не ясно. Но в ЕГРЮЛ должен содержаться именно адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом - эту норму и не соблюдают предприниматели. Не имея информации об адресе, по которому находится исполнительный орган юридического лица, налоговому органу трудно (а иногда невозможно) выполнять возложенные на него НК РФ функции по контролю и надзору в области налогов и сборов в отношении этого юридического лица. Налогоплательщик не соблюдает закон о государственной регистрации юридических лиц (представляет в ЕГРЮЛ неверные данные об адресе), а ФНС имеет возможность выписать штраф на 5000 рублей (п. 3 ст.14.25 КоАП). Других путей у ФНС - заставить налогоплательщика соблюдать нормы закона нет. Вот ФНС и изобретает способы давления на нарушителей закона. Давно назрела необходимость дать возможность ФНС более результативного воздействовать на нарушителей, например, повышением суммы штрафа. Заметки на правовом поле Проблема юридического и фактического адресов обсуждается специалистами - ни того, ни другого понятия в гражданском законодательстве нет – звучит только понятие «место нахождения». Статья 54 ГК РФ определяет: « регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа », такое же определение даёт и закон о государственной регистрации юридических лиц. При этом, не понятно, что же такое «место нахождения» – то ли это адрес с точностью до дома, то ли просто город (населенный пункт). Налоговая инспекция склонна считать, что точный адрес, однако в самом положении о Федеральной налоговой службе ее место нахождения обозначено лаконично – г. Москва. Предложение считать местом нахождения населенный пункт (город), а не конкретный адрес, появилось в 1990-х годах в Регистрационной палате, – идея стоящая, но на сегодня непосильная, так как для ее ввода в действие ФНС по г. Москве необходимо полностью менять свою структуру. И ФНС не пойдут на это только для улучшения жизни предпринимателей». 2. Блокируют счета Вы - добросовестный налогоплательщик, приходите на работу и видите - ваш банковский счет заблокирован по инициативе ФНС. Печально – это случается это все чаще и чаще. – Блокировка счетов приняла размеры катастрофы – фирма не успевает баланс первый сдать, а счет уже блокирован. – Есть такая принудительная мера – приостановление операций по счетам в банке, – к счастью, по статье 76 Налогового кодекса реализовываться она может в двух случаях: если налогоплательщик не сдал налоговую декларацию в течение 10 дней после истечения срока представления такой декларации и «для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора». На практике же это делается даже с фирмами, которые не осуществляют деятельности. Был случай когда компании, зарегистрированной в ноябре 2006 года, заблокировали счет якобы потому, что она не сдала декларацию за 2005 год. Специалисты отмечают - придумывая «несданную» отчетность, налоговики приостанавливают операции по счетам фирм, подозреваемых ими в «однодневности». Под подозрение попадают организации, которые располагаются по адресам массовой регистрации фирм (к ним относятся и бизнес -центры, и технопарки), не находятся по юридическому адресу или те, чей директор кажется налоговикам похожим на «номинала». – Приходит в инспекцию бухгалтер с документами, спрашивает: «Что у нас не сдано?» Ему отвечают: «Если все сдано, для разблокировки счета принесите документы на адрес». Чаще всего - сотрудник, решающий вопросы по разблокировке, принимает раз в неделю и с документами на адрес бухгалтер может явиться только через 7 дней. С адресом все в порядке, ему заявляют: «Приведите директора» - это ещё 7 дней, а затем - инспектор заявляет, что директор ему не нравится, так как он похож на «номинала». А в номинальности налоговые службы подозревают обычно всех руководителей моложе 22 лет. Более того сотрудники ИФНС могут пригласить «подозреваемых» в отдельный кабинет и начать их там откровенно запугивать. Таким образом на разблокировку счета тратиться почти целый месяц, убытки, которые несет организация, вынужденная фактически бездействовать все это время, никого не интересуют. – Не видно - как без потерь выйти из этого тупика, – потому что это уже называется «беспредел». Предпринимателям необходимо обращаться в прокуратуру, но этого никто не делает, так как многие сами нарушают закон не находясь по указанному в уставе адресу – и поэтому организации просто покупают документы и переходят в другую налоговую. Блокировкой счетов - как способом борьбы с фирмами-однодневками (от которого страдают и честные налогоплательщики) пользуется у сотрудники многих ИФНС Центрального округа. Заметки на правовом поле Почему же ИФНС именно Центрального округа так поступают? - Объем налогоплательщиков у них гораздо больше. – У налоговых инспекций действует «коэффициент полезного действия» работы - это соотношение количества налогоплательщиков и собираемости налогов - в отчетах вышестоящим инстанциям - КПД должен расти. Как его увеличить? – собирать больше налогов или уменьшить количество налогоплательщиков – собирать больше налогов трудно, поэтому они любым путём уменьшают количество налогоплательщиков. Усложняют регистрацию «подозрительных» фирм, заставляют организации перерегистрироваться в другие инспекции, а два месяца назад начали применять принудительную ликвидацию юридических лиц в одностороннем порядке - раньше это делалось только по решению суда. Такие факты имеют место не только в центре Москвы – за счет большей плотности налогоплательщиков здесь повышается частота конфликтных ситуаций, а так - тенденции одни и те же во всех округах. 3. «Поют» не в голос Много трудностей доставляет добросовестным предпринимателям не только желание ИФНС ликвидировать «помойки», но и отсутствие единых стандартов работы. Например, ФНС по Москве никак не может подготовить единую для всех инспекций форму штампа для заверения копий учредительных документов и эта мелочь приносит массу неудобств. – Только 46-я ИФНС безупречно оформляет копии. – Сформировалось мнение, что каждая инспекция выдумывает свою форму: в одной - забыли написать, что подлинник устава хранится в налоговой, в другой - регистрационных номеров нет. А неверно оформленную копию нотариус не заверяет, и счет в банке с ней не откроешь. Спасло то, что с апреля ИФНС №46 начала выдачу заверенных копий учредительных документов, поэтому при первичной регистрации лучше сразу запрос подать, заплатить пошлину в 400 руб. и избавить себя от лишних проблем. Ситуация с копиями учредительных документов странная - в феврале этого года 46-я инспекция перестала выдавать оригиналы устава со своим штампом (ДМ об этом неоднократно писала), что существенно осложнило процедуру регистрации фирм, а именно открытие расчетных счетов – нотариусы и банкиры - еще те консерваторы. – Только объясняли банкам, что уставы, а точнее их копии, теперь выдают территориальные ИФНС, – и вот - как раз через два месяца, когда банкиры поняли ситуацию, уставы (теперь уже с отметкой «Копия») снова начала выдавать 46-я. Приходится опять разъяснять и убеждать. Пример отсутствия единых стандартов работы налоговиков – различные требования инспекторов, объясняющих предпринимателям про регистрацию. – Не факт – что сделав все, как сказал инспектор на консультации, то регистрация пройдет гладко, – два разных консультанта могут сказать противоположные вещи, поэтому иногда их лучше не слушать. Удручает отсутствие единой политики по регистрации – инспектора штампуют отказы кто во что горазд. Говорят, что есть « план» по количеству отказов, хотя я в это не верю. Было бы удачей найти в подобных действиях налоговиков некий коварный умысел, но чаще невысокий уровень образования и опыта сотрудников инспекций компенсируется и самоуверенностью и безнаказанностью. 4. Пишут с ошибками Иначе как невысоким уровнем образования и опыта, а также халатностью и разгильдяйством нельзя объяснить наличие огромного количества ошибок и опечаток, которые допускают сотрудники ИФНС №46 при внесении информации в ЕГРЮЛ и свидетельство о регистрации предприятия. – Примерно, половина документов после регистрации организации (выписка из реестра и свидетельство о регистрации), тут же подает на исправление с той или иной ошибки, – если ошибка в паспортных данных руководителя, то организация не сможет открыть расчетный счет, так как нотариус не заверит банковскую карточку - встречаются ошибки и в наименовании организации, это очень неприятно, потому что на получение нового свидетельства уходит время. Времени уходит много. – Легче зарегистрировать новую фирму, чем устранить ошибку – так как эффективного механизма ее исправления нет. После подачи в канцелярию заявления на устранение проходит месяц, и два, и три. – Есть примеры, когда ИФНС исправляет собственные ошибки по полгода. Один из вариантов ускоренного преодоления этого барьера - дело идет быстрее, если организация берет вину на себя (признает ошибку своей) и подает заявку по форме 14 001. 5. Опять требуют лишние документы Вообще претензий к сорок шестой по-прежнему много. – Одному человеку отказали в регистрации фирмы  под предлогом того, что здания, на которое у него, между прочим, есть свидетельство о собственности, не существует – Он возмутился: «Как это?» – «Его нет у нас в базе», – ответили сотрудники инспекции. Для того чтобы иметь возможность внести свое здание в их базу, ему предложили принести документы из БТИ, выданные не более месяца назад. На получение документов из БТИ требуется много времени и денег, а самое удивительное, что ни документы из БТИ, ни свидетельство о собственности налоговики при регистрации требовать не имеют права. Остаётся загадочным - откуда они берут эту самую базу – так как часто возникает еще более комичная ситуация, когда по адресу уже зарегистрировано несколько фирм, приходим регистрировать очередную, а в инспекции отвечают, что такого адреса нет. Еще один слух - «несмотря на все судебные решения ИФНС №46 по-прежнему отказывается принимать документы по доверенности». – Тут налоговики пошли на хитрость, – прием по доверенности - есть, но если сдать бумаги таким образом, то документы не выдадут на седьмой день, а отправят по почте на юридический адрес. 6. Нарушают сроки Сказать нечего - нарушают. «Пример», срок регистрации увеличен до 7 рабочих дней (по закону – 5): – это объясняют тем, что теперь выдаются коды статистики и осуществляется постановка на учет в фондах. Дату регистрации ИФНС ставят на 3 – 4-й день от подачи документов, так что - придраться не к чему. Территориальные инспекции по-прежнему задерживают выдачу копий учредительных документов. – Есть организации, которые мы зарегистрировали еще в конце марта, и до сих пор не можем получить их устав в ИФНС №23. – Ссылаются - что дела до сих пор не пришли. – Инспекция №23 может выдать через 1,5 месяца, даже, если, документы уже там находятся, – просто безответственное отношение к обязанностям. Неуважением ко времени предпринимателей отличаются инспекции №№29, 1, 3, 9, 10 и многие, многие другие. Заметки на правовом поле Некоторое время назад налоговая служба столицы распространила по своим территориальным подразделениям « документ» - «109 признаков неблагонадежности организаций». – Кто и каким образом его подготовил - неясно – в итоге получилось - судите сами: признак №17 – «Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании – одно и то же лицо»; признак №23 – «Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО»; признак №25 – «Частое изменение руководителя юридического лица» - этот список принимается территориальными инспекциями «к руководству», и не возможно его оспорить, так как это не нормативный акт, это ничто, это некая рекомендация. Печально, что такие вещи в происходят все чаще.
Яндекс.Метрика