Юридические адреса

Регистрация фирм

Ликвидация фирм

Внесение изменений

Лицензирование

Регистрация медицинских изделий

Дополнительные услуги

Покупка готовой фирмы подразумевает под собой определённые риски. И если Вы не хотите столкнуться с многочисленными проблемами, которые могут повлиять на получение скорейшей прибыли, то Вам необходимо быть максимально осторожным и дальновидным. Мы определили наиболее существенные проблемы, с которыми Вы можете потенциально столкнуться, и хотим обратить на них Ваше внимание.
  1. Бухгалтерская отчётность. Расчётный счёт.
Необходимо узнать дату регистрации фирмы. Если фирма зарегистрирована в предыдущем квартале или ранее, то владельцы были обязаны организовать бухгалтерский учёт и предоставлять в налоговую своевременную отчётность. Вы в праве потребовать отчёты за все периоды деятельности фирмы, причём на них должны быть отметки о принятии этих документов в налоговой. Даже если фирма не занималась никакой деятельностью, всё равно должна была составляться и сдаваться нулевая отчётность. Таким образом, в комплект документов на фирму должны входить бухгалтерские балансы, отчёты по фондам социального и пенсионного страхования, а также налоговые отчёты. Проверьте, находится ли расчётный счёт фирмы в работающем состоянии. Стоит также запросить информацию о предыдущем передвижении денежных средств по данному счёту, а также удостовериться, что на момент покупки готовой фирмы движение денежных средств по данному счёту не происходит.
  1. Юридический и фактический адрес фирмы. Учредитель.
Особое внимание при покупке готовой фирмы обратите на её юридический адрес. Проверьте, налажена ли корреспонденция по этому адресу, есть ли договор аренды, каким количеством техники (в том числе и какого качества) оборудован офис. Проверить юридический адрес стоит даже в том случае, если Вы собираетесь в скором времени менять юридический и фактический адрес компании, т.к. этот момент многое расскажет о продавцах готовой фирмы. Если говорить о документах, которые Вы должны проверить, то это договор аренды или договор сотрудничества в оригинале, а так же заверенная нотариусом копия документа на право собственности. Стоит помнить и о том, что как юридический, так и фактический адрес может быть в списке закрытых адресов. Если адрес окажется закрытым, то нужно срочно уточнять, возможна ли его перерегистрация через налоговую инспекцию. Ту же процедуру стоит совершить и в отношении учредителя – обязательно ознакомьтесь с учредительными документами юридического лица. Учредителем готовой фирмы может быть и физическое лицо. В данном случае познакомьтесь лучше с учредителем лично, удостоверьтесь, что этот человек действительно существует, и что он собственноручно подписывал документы при создании фирмы. Кроме подтверждения наличия всех вышеперечисленных документов, проверьте ещё также, соответствуют ли эти учредительные документы требованиям законодательства, и внесены ли необходимые изменения в ЕГРЮЛ.
  1. Деятельность фирмы до продажи.
Узнайте, чем занималась фирма, прежде чем её выставили на продажу. Если фирма существует давно, а за ней не числится никакой деятельности, то это уже выглядит подозрительно – стоит поподробнее узнать о причинах её продажи. Проверьте, не налагались ли на фирму штрафы со стороны налоговой или каких-либо других государственных органов. Определите точно виды деятельности, которыми занималась фирма. В какие сроки и можно ли вообще переоформить лицензии и разрешения продаваемой фирмы для занятия новыми видами деятельности. Стоит также упомянуть о том, что у фирмы может иметься недвижимое и иное имущество, которое требует государственной регистрации. Не лишним будет запросить у владельца документы, подтверждающие наличие таких прав. Важным моментом является также кредитная история фирмы. Проследите кредитные отношения фирмы с соответствующими организациями. Плохая кредитная история может обернуться большими трудностями в случае, если вам понадобится взять кредит.
  1. Стоимость готовой фирмы. Уставной капитал.
Цена устанавливается по обоюдному соглашению между продавцом и покупателем. Однако у фирмы могут за время её деятельности накопиться активы, для оценки которых будет необходимо приглашать независимых экспертов. Могут возникнуть проблемы и с уставным  капиталом. Необходимо будет разобраться, каким образом Вы будете его оплачивать: денежными средствами или иными активами. Если с денежными средствами в большинстве случаев все ясно, то, что касается оплаты другими активами, здесь могут возникнуть трудности. Так, если уставной капитал оплачен имуществом, проверьте, каким образом это имущество числится на балансе фирмы. Если это имущество отображается как малоценное, то Вы можете произвести его амортизацию. Если это имущество приписали к основным средствам, то Вам придётся держать его у себя с определёнными налоговыми издержками. Для дальнейших консультаций обращайтесь в Европейскую Юридическую Коллегию. Мы обязательно ответим на все интересующие Вас вопросы и предостережём от возможных ошибок.
Яндекс.Метрика